понедельник, 13 марта 2017 г.

СП "Гранж" - Готовый альбом

Приветствую! Вот и подошёл к концу наш СП "Гранж" в СкрапМагии, даже не верится. Всё на одном дыхании получилось, хотя по времени совместник получился длинным) И хочется сказать спасибо всем тем, кто принял в нём участие, проявил себя, показал своё видение стиля, рассказал свои истории! Отдельное спасибо всем тем, кто дошёл с нами до конца, сотворив свой неповторимый альбом, я ко всем обязательно загляну в итоговые посты) И спасибо за добрые слова и эмоции к моим разворотам и мастер-классам! Очень рада, что оказалась полезной и даже кого-то вдохновила) Впервые я была "по ту сторону" СП, это оказался интересный опыт! Ну что ж, показываю что же получилось у меня в общем и целом, будет много фото и много слов. Ведь это получился не просто альбом, а альбомище на 8 разворотов, наполненных историями, эмоциями и воспоминаниями...




Серая джинсовая ткань на обложке - это беспощадно изрезанная старая моя юбка, в мастер-классе я всё подробно отсняла - и как юбку кромсала, и как собирал всю обложку.


Цифры - года, в которые были сделаны фотографии 2008-2009. "Яркая сторона жизни" - фраза-заглавие ко всему альбому. Ведь те года беззаботности, юности были, несомненно, одними из самых ярких в моей жизни)


Завязка из серой киперной ленты, сшитой вдвое.


Корешок получился шириной в 8 см. Формат альбома 30*15 см, один из любимых моих форматов, попробуйте как-нибудь - не пожалеете!


А тут каптал из молнии от той же юбки:


И не очень фотогеничная спинка:


А теперь к внутренней части. Я собрала в этот пост все тексты, которые я писала к разворотам для этого альбома, мне удобно, что где-то это будет всё в одном месте. Но есть и новые тексты к не показанным разворотам, поэтому то, что помечено курсивом - уже публиковалось у меня в блоге и блоге СкрапМагии. Это уже для вашего удобства))

 Напомню, что мой альбом посвящён периоду моего 16-17- летия, прогулкам по родному городу Перми, моему видению и ощущению этого города. Это было как раз то время, когда целыми днями пропадаешь на улице, когда друзья каждый день рядом и жизнь кажется насыщенной, интересной и полной интриг! Время прогулок по крышам и железнодорожным путям, центральным улицам города и диким пляжам. Мы тогда очень много фотографировались, снимки с тогдашней техникой и нашими умениями получались порой смазанными, нечёткими, с заваленным горизонтом и прочими несуразностями. Но именно такие снимки вполне возможны в гранже, они искренние, в них нет постановочной наигранности, они живые и жизненные. Давно хотела заскрапить эти фотографии, ведь они дороги мне как память, но не отличаются качеством. Были у нас излюбленные места для "фотосессий", часто я делала какие-то пейзажные фотоснимки, поэтому альбом также и о моём городе, точнее о тех местах, где мы любили бывать, всё это некий антураж истории, о которой я буду рассказывать. В целом альбом получился ностальгическим по общему настроению, немного бунтарским (эх, не были мы домашними паиньками), там есть весёлые развороты о наших приключениях, есть и грустные, ведь все мы в ранней юности с кем-то расстаёмся и теряемся... 

Первый разворот - городской, как некое вступление. На левой страничке название города - Пермь, и вид на одну из главных его улиц - Комсомольский проспект.


Вообще в нашем городе две главные улицы - Ленина, и Комсомольский проспект, они перпендикулярны друг другу. 


Комсомольский проспект, что на фото, упирается как раз в центральный выход на набережную и реку Каму. Поэтому по компросу мы гуляли гораздо чаще, чем по Ленина. И этот вид уходящего вдаль проспекта - один из самых знаковых для меня.


Кстати, название моего города читается как "Перьмь", хотя пишется "Пермь". Вот такая вот интересная особенность) Город наш - заводской, у нас очень много предприятий. Машиностроительный, моторный, механический, химический и многие другие заводы есть на нашей территории, поэтому на страничке много шестерёнок. 


На правой страничке фотографии, сделанные на фоне стены одного из старых домов, расположенных как раз недалеко от Комсомольского проспекта. Была у нас такая гранжевая фотосессия, понравилась эта фактурная стена. 



Второй разворот сделан в рамках 1 этапа СП "Гранж"
Второй разворот посвящён набережной. Как я уже говорила, город наш стоит на берегу реки Кама. Край наш немного суров, у нас холодные снежные зимы, но и достаточно тёплое лето. Зимой, например, температура может опуститься до -30 и ниже, а летом наоборот, может нагрянуть жара +30, так что скучать нам не приходится)) За окном чаще пасмурно, чем солнечно, поэтому город видится мне в основном чёрно-белым, от того и фото в альбоме не цветные. Но мне нравится эта некоторая сумрачность, угрюмость и простота. А родные пейзажи всегда вызывают тепло в душе.


На левой страничке - городская набережная, с которой открывается вид на Каму и автомобильный мост через неё. Мост соединяет два части города - центральную (с которой сделаны снимки) и так называемый Закамск - другой берег, более отдалённый район Перми. Сразу за автомобильным мостом идёт железнодорожный, но его здесь не видно. Наша набережная не отличается особой изысканностью, на период этих фотографий она не представляла из себя совершенно ничего интересного - длинная широкая асфальтовая дорога, местами исписанная граффити и фразами типа "Выпуск 2009..." бортик по краю, скромные пристани. 


Зато летом здесь всегда можно встретить много пассажирских судов, которые идут сначала по Каме, потом по Волге. Такими судами можно путешествовать до Волгограда, и даже дальше - до Астрахани, посещая по пути такие города как Чайковский, Самара, Ульяновск, Казань... Как-то раз, в 9 классе, я была в таком путешествии и оно оставило в моей памяти очень много тёплых воспоминаний. С тех пор мне нравится фотографировать пассажирские суда на Каме. Набережная - отличное место для неспешных прогулок и атмосферных гранжевых фоток)


Верхняя фотография сделан в одном из заброшенных "домиков" пристани. Набережную более менее привели в порядок только в прошлом году, очень долго её ремонтировали, но и сейчас там нет ничего особенного, просто наведён порядок, заменены скамейки и бортики, кое-где появились клумбы.


На правой страничке можно увидеть старинное здание. Это старейший железнодорожный вокзал Перми, памятник архитектуры 19 века. Называется он просто - Пермь 1 (первая). Находится он совсем недалеко от набережной, так как вдоль реки у нас идёт железная дорога, по которой ходят сейчас только городские электрички, да товарняки. Сейчас он до сих пор закрыт, находится на реставрации уже много лет. Об этом говорит надпись-заголовок на страничке - "Forgotten treasures" - забытые сокровища. Действительно, старинные заброшенные здания - как забытые сокровища, хранят в себе историю и дух города. Но около вокзала есть станция, куда приходят электрички. Основной наш железнодорожный вокзал был построен позже и находится в другом месте, а называется Пермь 2 (вторая), оттуда уже можно уехать в любой город России. Я очень люблю архитектуру и это старинное здание тоже. В основе странички бумага с деревянным принтом не случайна - каркас крыши вокзала и маленькие башенки на ней - из дерева, по крайней мере в первоначальном варианте, что сейчас там решено переделывать и как - не знаю. 


Фото вокзала сделано с пешеходного мостика через железнодорожные пути, по этому мостику мы всегда ходили (да и сейчас иногда ходим) гулять на набережную. С этого мостика нам всегда нравилось наблюдать как идут электрички - выезжают из тоннеля, идут под мостиком, и отправляются дальше в даль...


 Третий разворот сделан по 2 этапу СП "Гранж".
Он посвящён дружбе... на грани... Старший школьный возраст - период романтики, когда между девушками и юношами начинают складываться особенные отношения, отличные от простого подёргивания за косичку. Но эта история... она об этом и не об этом одновременно. 


Мы познакомились, когда я училась в 10-ом классе. Тогда в нашей школе уроки труда заменили проф-ориентированными занятиями в одном из лицеев города. Там я выбрала направление - компьютерная графика, так как это имело хоть какое-то отношение к творчеству. В нашей группе занимались ребята и из других школ, как раз мой будущий друг был одним из них. Трудно сказать почему мы стали близко общаться, хотя этому поспособствовало несколько случаев и моментов. Его перевели в нашу группу с другой специальности и он привлёк внимание сначала как новенький и странноватый. Он был крупный и высокий, с уже практически взрослым голосом, в нём прослеживалась любопытная способность к интеллектуальному общению. Всё это отличало его от остальных, и мне просто стало интересно... В лицей приходилось ездить далековато, но нам подходил в основном один и тот же транспорт, за редкими исключениями. Как то раз выдался ужасный день, когда наша группа в хоть и весеннюю, но ещё не очень тёплую погоду который час стояла на остановке в ожидании хоть какого-то транспорта в нашу сторону. И вот когда наконец-то на горизонте появился чудесным образом троллейбус, я поняла, что мне он хоть немного подходит, а вот этому странному парню - нет... Все наши битком набились в этот троллейбус... а я просто осталась стоять на остановке. И он остался. Моя одноклассница почему-то мне улыбнулась, когда двери троллейбуса закрылись...


Мы шли пешком до центра города, а это занимало пешком около часа. Оттуда можно было удобно доехать до дома и ему, и мне. Мы очень много говорили, не замолкая, обо всём. Было и интересно, и весело с ним общаться, сложилось ощущение, что мы знакомы уже давно... На следующем занятии мы сидели вместе, но это занятие было последним в тот год, и мы не обменялись никакими контактами и пропали на всё лето. А осенью на первом занятии он просто сел со мной рядом... Тогда началась наша дружба длинною в несколько лет. Мы очень часто шли из лицея пешком до самого дома, не замечая как летит время. В остальные дни мы каждый день переписывались по интернету, тогда ещё в ICQ, и гуляли просто так, куда глаза глядят. Он просто заходил за мной и мы шли, почти никогда не обговаривая маршрут... думаю, это было лучшее в этих прогулках, на втором месте после общения. Мы обошли пешком весь город, практически не обсуждали школу и обыденные проблемы. Говорили о разных идеях, ему нравилась тема космоса и путешествий во времени... А ещё он был маленько "бунтарь" и "хулиган", потому что увлекался граффити (но портил только заборы и гаражи), печатал замысловатые листовки и клеил их по городу. И мы были очень похожи внутренне, и совсем не похожи внешне. Нам никогда не было скучно вместе... только вот возраст тогда не позволял мне это по-достоинству оценить...
Левая страничка обо всём этом. Журналинг говорит о многом: "птицы одного полёта". Да, мы, несомненно, были родственными душами, иногда казалось, что смотришься в зеркало... и это отчасти правда, когда говорят, что нас раздражает в других то, что есть в нас самих. И это была, как ни странно, одна из причин нашего разлада. 


Ещё надпись "Любовь - это дружба, горящая в огне". Когда пришло осознание того, что между нами больше, чем дружба, он не знал что делать и был не готов. А я была очень скованной... чувства то вспыхивали, то угасали... и часто посещали мысли, что он мне больше как друг или брат. Эта странная неопределённость, впечатлительность и некая неугомонность возраста, недостаток мудрости привёл к тому, что я сбежала... А он остался с этим один на один. 


Журналинг: "Не просто забыть" и "Думаю о тебе" - это мысли уже после. Такое общение и такую дружбу я позабыть не в силах, и это останется со мной навсегда. Тогда казалось, что так можно говорить со всеми и ощущать себя именно так - тоже. И это была ужасная ошибка. Некоторые люди оставляют в душе ощутимый след, и их не заменить, как перегоревшую лампочку... Здесь между страницами есть карман-разделитель. В моих дневниках, которые я вела в то время, осталось несколько листовок и рисунков моего друга. Думаю, будет лучше положить их в этот карман, пусть теперь хранятся в альбоме. Фотография тоже с набережной, с нашей прогулки. Фото сделаны на одной из пристаней. Кстати, я так любила этот несуразный плащ)) Очень он был уютный. А на нижней фотографии - речной вокзал Перми, он уже очень давно используется не по прямому назначению. Сначала он был заброшен, потом в нём расположился Музей Современного Искусства PERMM, сейчас музей переехал из-за аварийного состояния здания и теперь его реставрируют. И отдадут, боюсь что, под какой-нибудь очередной гипермаркет...



Эта фотография на кармане сделана на автомобильной дамбе через лог, который проходит у нас через половину города. В то время, когда мы учились, эту дамбу только начали строить, и мы часто ходили по ней пешком от лицея к дому. А иногда мы просто любили гулять там. Забавный был случай... Как-то мы шли по дамбе, было уже темно, а фонари на ней где-то горели, где-то нет, какие-то просто мигали. И вот когда мы проходили под одним из не горящих фонарей, он вдруг зажёгся. Мы похихикали, отошли - он потух, подошли - сова загорелся. Нас это тогда очень веселило. И теперь, если где-то в городе надо мной случайно вечером зажигается фонарь, я всегда вспоминаю этот случай. 



А правя страничка о нём, о наших прогулках. Мы редко фотографировались, и это, кстати, две из трёх фотографий, где мы вместе. И его фото у меня тоже крайне мало. Журналинг "мечтатель" - это точно о нём, фантазёр и мечтатель, рассудительный, а иногда очень весёлый и смешной, любящий делать всё не как все. Сейчас, удивительно это или нет, мы время от времени сталкиваемся то в транспорте, то магазине, то просто на улице. С периодичностью раз в пол года - год. Нас примагничивает, и это не кажется мне странным.Я уже привыкла. Мы не общаемся совсем, и при встрече просто проходим мимо, не обмолвившись ни словом. Жаль, но история с печальным концом. Берегите друзей...



Фотографии сделаны также на набережной, как и в прошлом развороте. Только тут рядом с одной из главных достопримечательностей набережной - буквами "Счастье не за горами". Если вы смотрели фильм "Географ глобус пропил" с Хабенским, то вы можете узнать это место. Фильм снимался у нас в городе и в нём передаётся некоторое ощущение Перми. Весной, а иногда и летом, набережную затапливает так, что эти буквы остаются над поверхностью реки. В сети тоже часто мелькают эти фотки, может, кто-то видел.


Четвёртый разворот о излюбленном месте прогулок - диком пляже. Он находится в самом конце набережной, где широкая асфальтовая дорога сужается так, что по ней удобно ходить вдвоём, а вот разойтись с кем-то уже не очень удобно. Вниз идёт бетонный откос и упирается в песчаный берег. Сначала он тянется полосой, а потом в одном месте сильно расширяется в песочное поле. Купаться там не рекомендуется, хотя из года в год в жару смельчаки всегда находятся. Вода в этом месте грязная, и мы иногда позволяли себе просто походить вдоль берега босиком. После долгих пеших прогулок (транспортом мы пользовались крайне редко), очень приятно было окунуть ноги в прохладную воду. Усталость как рукой снимало и можно было гулять дальше всю вторую половину дня.


Я всё пишу "мы", и в этом развороте становится понятно почему. На фотографиях я и моя тётя - Ася. Ася - это я её так называю, на самом деле она Настя по паспорту))У нас маленькая разница в возрасте - 3 года, поэтому наша дружба начинается с самого детства и не прекращается по сей день. Сейчас у нас семьи, мужья, а на период фото мы свободные как ветер и вместе проводили гораздо больше времени, чем сейчас. И все фотографии в альбоме сделаны с наших совместные прогулок.


Очень часто мы были на пляже одни, это место не очень посещаемо. И мы могли там бегать, прыгать, дурачиться, громко смеяться и рисовать на песке))


И чайки, там можно было встретить немного чаек))


А можно было швырять камушки в воду, и пускать "лягушек". На этом развороте есть вставка между страничками, потому что фотографий с пляжа было много, мы часто там бывали. И выбрать было сложно)


Обратная сторона вставки. 


Дикий пляж упирается в заводы, те, что у меня здесь на заднем плане.


На нижней фотографии как раз вид на эти заводы. А верхняя фотография - весенняя, лёд на реке уже растаял, но снег ещё лежит. И я задумчивая сижу на глыбе льда)


По цвету мне этот разворот нравится)


Пятый разворот о прогулках по железнодорожным путям. И тут я, конечно, шестерёнок не пожалела!) Почему же мы гуляли по железнодорожным путям? А потому что живём мы в таком районе города, где удобнее пройти к дикому пляжу и далее к набережной, спустясь сначала по довольно крутой горке, а потом надо было перейти как раз через пути. Этого, конечно, было делать нельзя, но когда нельзя, тогда ведь интереснее))) 


А на путях такая романтика! У железной дороги особый запах шпал, на путях есть интересные светофоры, знаки и, главное, старые ржавые вагоны! Как, как это могло пройти мимо нас!? Никак!))) Никаких камер, никакой охраны, и мы этим пользовались. 



Брутальный чипборд тоже тут нашёл своё место.



Интереснее всего, конечно, старые ржавые вагоны. Можно было на них забираться и обозревать пути с высоты, хоть и не большой. 


В тот день мы гуляли втроём: я, Ася и мой друг с предыдущего разворота.


Фотографию с растением сделал мой наблюдательный друг, и мне она очень нравится. Небольшой кустик разросся прямо на стенке ржавого вагона. И наклейка от 7 Dots тут пришлась весьма кстати - "Совершай невозможное", призывает она. Место для мотиватора в моём альбоме тоже нашлось))


Шестой разворот готовит нас на самом деле к седьмому, про крышу заброшенного военного института, я уже показывала тот разворот на 3 этапе нашего СП. А этот, шестой разворот, про другую крышу обычного жилого дома и внутренних просторах военного института. С этого разворота я начала делать весь альбом, поэтому он, может быть, немного отличается от остальных, ловила настроение)


Левая страничка про крышу обычного жилого дома, девятиэтжного, если я не ошибаюсь) В доме этом жил знакомый моей тёти, у которого были ключи от крыши. И весь этот район, кстати, для моей тёти родной, на нижней фотографии виднеется гимназия, в которой она училась, и самый высокий дом - в котором она тогда жила. Наши районы соседние, дойти пешком можно минут за 15-20, мы часто ходили друг к другу пешком. Я и сейчас летом спокойно хожу, когда есть настроение погулять) На этой крыше я была всего один раз, любопытства ради, больше мы знакомого не беспокоили)


Правая страничка о прогулке по огромному заброшенному зданию военного института ракетных войск. Чуть подробнее о нём я расскажу в следующем развороте. А здесь самый что ни на есть гранж - обшарпанные стены, исписанные граффити, битые окна, старые лестницы и прочие красоты) И это особенное чувство - бродить по заброшенному зданию, в нём такая тишина и особая мистика... и опасность...


Седьмой разворот был сделан в рамках СП на 3 этапе, и посвящён он прогулкам по крыше того самого бывшего военного института ракетных войск. 
Располагается он в самом центре города, рядом с набережной, и смотрит прямиком на реку Каму. Мы заходили в заброшенное здание со двора, поднимались на последний этаж, любуясь по пути всеми прелестями заброшенного огромного здания института, забирались на чердак, а оттуда через маленькое чердачное окошко - на крышу. Кстати, на чердаке была кромешная темень, а наши тогдашние телефоны не были снабжены фонариками. Вот ведь адреналинище - шагать в темноте по чердаку заброшенного здания! Однажды там меня очень напугал голубь, взлетевший прямо у меня из под ног. Визгу то было! Крыша сначала шла пологая, и было, конечно, немного боязно по ней идти. Но потом она переходила в совершенно прямую площадку, где мы, собственно, и проводили время, болтая обо всём и любуясь с высоты на Каму.


В этом альбоме у меня очень часто, 3 или 4 раза мелькают фотографии моста через Каму, снятого с совершенно различных мест города. Нравится мне его фотографировать)) На левой страничке разворота я снова со своей тётей Асей.


На нижней фотографии виднеется главная достопримечательность нашего города - Пермская Художественная галерея - изначально Спасо-Преображенский собор, памятник архитектуры 19 века. Сейчас здание снова принадлежит церкви, а галерея, кстати, как раз переехала в это самое здание бывшего военного института.


Мне очень нравится эта "неудачная" фотка с нашими силуэтами.


На этих фотографиях институтская подруга моей тёти - Лера. Мы тогда очень часто гуляли и вообще проводили время втроём. Лера - очень эмоциональный человек, умеющий воспринимать и слушать... не знаю как правильно описать, но он очень живая. Кроме того, отличница по жизни, хотя та ещё оторва! Мне нравится в ней сочетание некоторой серьёзности и вдумчивости, огромный потенциал в анализировании всего вокруг, и в то же время дурашливости, порой до неприличия)) Кстати, в тот день мы пили шампанское на крыше, не по её ли инициативе?)) Сейчас Лера живёт в далёкой Канаде, куда уехала учиться после окончания института, недавно вышла там замуж, вот такие дела! Жизнь - штука непредсказуемая. Конечно, слава о таком месте, да с такими видами разрослась очень быстро. Иногда мы приходили на крышу, а там уже сидели кучки разных компаний молодёжи. Но все вели себя достаточно прилично, по крайней мере, когда нам случалось такое наблюдать. Все знакомились, общались и фоткались. Со временем на крыше постоянно кто-то был, и это не могло не беспокоить администрацию города. И в один момент в здании заколотили все окна-двери, чтобы никто туда не мог попасть, а через несколько лет принялись за реставрацию и подготовку к переезду галереи. Сейчас на эту крышу уже, конечно, не попасть. Но зато какие воспоминания остались, уже уникальные.


И, наконец, последний, восьмой разворот. Он о прогулках по одному из старейших районов нашего города - Мотовилихе. Самую большую часть своей жизни я прожила именно в этом районе, живу здесь и по сей день, но в более новой его части. Здесь же, на фотографиях, в основном более старая и историческая часть района, с легендарными (для пермяков, по крайней мере) Мотовилихинскими заводами, старыми двух- и трёхэтажными кирпичными зданиями, прудом, небольшим и единственным каналом города в парке Свердлова (как он раньше назывался), мемориалом, посвящённым борцам революции на чудаковатой горе-холме под названием Вышка. Тоже излюбленное место наших прогулок и родные места для моей мамы, её детство прошло там, в деревянном доме на несколько семей, они и сейчас сохранились.


Вот здесь, на левой страничке лишь одна фотография, которая относится к описанной мною части района - посередине, с парком и каналом. Это водоотводный канал, вытекающий из пруда, фото самого пруда у меня здесь нет, пришлось бы тогда делать девятый разворот))  Остальные две фотографии сделаны на самом въезде в Мотовилихинский район, откуда тоже открывается вид на Каму и мост с небольшой возвышенности-горки, на которой стоит наш планетарий. 


А фото, где я - сделано на старом трамвайном мосту через лог, недалеко от планетария. Мост уже давно выполняет лишь пешеходную функцию, и не многие вообще о нём знают. С него видно заброшенные сады в логу, который у нас никак не могут облагородить и, скорее всего, вряд ли за это возьмутся. Лог тянется через всю центральную часть города и усыпан заброшенными садами. Внизу течёт маленькая речка-ручей Егошиха. Совсем недалеко от моста расположен микрорайон Разгуляй - наша настоящая деревня в центре города. Удивительно, но подобного я нигде в других городах не встречала. Там несколько улиц, и все уставлены своими домами, простыми деревянными, некоторые уже очень старые. Есть и сгоревшие уже. И там живут люди, много людей, практически у всех бани и огороды. В одном из таких домов вырос мой муж, и часто мы бываем в Разгуляе у свекрови, ходим в баню и наслаждаемся всеми прелестями дачной жизни, всего в 10 минутах от центра большого города)) А в 2009-2010 годах я своего мужа ещё не знала, мы там гуляли с Асей и ходили на мост, кто бы знал, что всего в нескольких шагах мой будущий муж копает картошку на огороде))


Трамвайный мост видно, если присмотреться, на нижней фотографии пейзажа, снятого от планетария. Там хорошо видно мост через Каму, а если опустить взгляд чуть ниже, прямо "под ним" в листве и деревьях едва различимы очертания моста.


 На правой же страничке - тот самый мемориал борцам революции на горе Вышка, лестница, ведущая на эту гору, она оочень длинная, и кусочек вида сверху на старые кирпичные дома. С горы виден и пруд, и Кама, но больше ничего интересного. Центр города очень удалён от этого места, но это, по сути, единственная смотровая площадка нашего города.



Ну вот и всё) Все (или почти все) истории я рассказала, все развороты и фотографии показаны) С содроганием думаю о том, что не охвачен ещё период моего студенчества,  там тоже фотографий на два альбома наберётся точно... и историй на 2 тома))) Но это как-нибудь потом, на это ещё отважиться надо)) Спасибо всем за внимание и присоединяйтесь к нашему новому СП, космическо-ботаническому!) Свой 1 этап опубликую уже очень скоро, для нетерпеливых, он уже есть в блоге СкрапМагии) До новых встреч!

8 комментариев:

  1. Марина, супер альбом! Ждала его очень, чтобы утащить во вдохновлялки. С удовольствием еще раз все перечитала пересмотрела!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо за ваши эмоции и внимание!)

      Удалить
  2. вот люблю я, когда не стилизация, а все по правде!) а у тебя именно такой кусочек жизни, а не альбом! жизни через стеклышко гранжа, через щелку старого вагона... чудесно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня за такой душевный искренний комментарий ;) Очень важно собирать такие вот кусочки жизни в один альбом, чтобы сохранить ощущения и воспоминания, которые со временем теряются.

      Удалить
  3. Марина! Присоединяюсь ко всем комментариям, которые были в СкрапМагии - супер скрап-альбом! Я про другое: как фото почти 10летней давности подошли к такому современному творчеству, ведь , наверняка, в то время ни о каком скрапе и не думали! Фото очень эмоциональные, памятные, а в альбоме они завораживают, притягивают, и хочется снова там побывать! Я не так сильно, но представляю этот район, т.к. бабушка у подруги жила на Висиме! Про трамвайный мост и надпись Счастье не за горами и не знала! Очень любопытно: а как пермяки комментируют альбом! Это вообще настоящий путеводитель!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Ирина! В то время о скрапе, конечно, я ещё не знала) Просто мы любили фотографироваться, и у нас была дерзкая уверенность, что у нас это получается классно)) Обсуждали как лучше снять, какие ракурсы брать, а чаще просто интуитивно и импульсивно всё получалось) Хотя всё снимали на старый цифровик и теории никакой не читали, уж я то точно. Поэтому снимки такие отчасти наивные, ни разу не художественные, но живые)) Ну и специально для этого альбома я их обработала немножко, что тоже сказывается на восприятии, как раз для того, чтобы сочеталось с бумагой. Чёрно-белые фото беспроигрышный вариант. Да и стиль гранж позволяет очень хорошо скрапить такие снимки тех лет, в наших Российских реалиях) Пермяки чего-то никак не комментируют пока, мне кажется народ у нас такой... немного молчаливый)

      Удалить
    2. Марина, спасибо за ответ! Желаю удачи во всём!

      Удалить